Следующий эволюционный шаг –
пластиковый Биткоин
Для того чтобы Биткоин продолжил свой путь в мейнстрим, ему необходимо взаимодействовать с уже существующими сетями платежных денежных карт. Такого мнения придерживается Эд Бёйле, руководитель Blade (процессинговая платформа платежей).
Подавляющее большинство людей ни разу не использовали Биткоин, и в ближайшем времени не планируют этого делать. Однако на основании исследования проведенного банком Goldman Sachs число открытых и активных Биткоин-кошельков за минувший год выросло, и как результат, выросло количество транзакций проводимых с этих кошельков.
Если рассматривать кривую графика принятия населением Биткоина и кривую принятия на этом сроке существования Интернета, то выглядит лучше график Биткоина, но график принятия мобильных телефонов обошел и Интернет, и криптовалюту.
Однако проводить такие аналогии можно только косвенно, потому что развитию этих явлений предшествовали разные события.
Например, Интернет долгое время был в тени от массового внимания, и велась очень серьезная подготовительная работа, перед тем как сработала схема сетевого захвата. Что же касается мобильных телефонов, то это новшество было принято человечеством очень быстро, потому что подготовка была еще мощнее и выглядела в форме уже готовой инфраструктуры наземных линий телекоммуникаций. Другими словами мобильные телефоны унаследовали базу клиентов своего предшественника – проводного телефона.
Основные направления, в которых индустрия криптовалют сосредоточила свое внимание, это безопасность хранения, майнинг и торговля на бирже. Это, в принципе, нормально и вполне приемлемо для финансово-экономического образования и соответствует здоровой логике.
Но при всей просматриваемой перспективе развития Биткоина, нужно признать и такие факты, как то, что сделать инфраструктуру, которая могла бы в полной мере заменить существующие деньги, пока не получилось, а также тот факт, что из 100 самых крупных торговых предприятий ни одно не принимает Биткоин для оплаты своих товаров и услуг.
Посмотрев на последний отчет CoinDesk можно увидеть вот такие обо всём говорящие цифры: 100 000 торговых компаний принимают Биткоин для оплаты, что составляет всего 0,3% от числа предприятий, которые принимают транзакции с пластиковых кредитных карт.
При всем уважении к финансовому изобретению, нужно отметить также и то, что интерес компаний к Биткоину растет, не так быстро, как хотелось бы, несмотря на привлекательность дешевого внедрения и широкий выбор различных платежных инструментов, например, Bitpay или Coinbase.
Если валютой невозможно расплачиваться, то зачем она нужна? Вполне резонный вопрос в адрес Биткоина. Население не обзаводится Биткоинами именно по причине того, что их негде применить.
Конкуренция на рынке электронных платежей очень сильная. Такие гиганты как American Express, Discover Card и PayPal испытывают серьезный недостаток принятия, а уровень принятия Биткоина достигает отметки в 200 раз ниже, чем у них!
Что же предпринять для преодоления препятствия непринятия?
Очевидно, что для выхода в «массы» Биткоину нужно каким-то образом завоевать доверие крупных торговых корпораций. На данный момент Биткоин – это нишевый развивающийся финансовый инструмент, и до того момента когда он не перейдет в широкое использование для оплаты потребительских товаров он будет оставаться эмбрионом.Идея интеграции Биткоина в существующую операционную систему кредитных карт вполне реальна, и её можно рассматривать, как следующий эволюционный шаг Биткоина. Пока такое внедрение находится на стадии идеи, но есть все основания предполагать, что оно найдёт отклик у многих инвесторов.
Если гибрид пластиковых карт и Биткоина получится, то Биткоин получит доступ к 28 000 000 торговых предприятий по всей планете. Если провести аналогию с мобильной связью и проводными телефонными линиями, то Биткоин может стать, приемником прошлой системы, унаследовав всю базу уже адаптированных и привыкших к пластиковым карточкам пользователей.
Но учитывая децентрализованную природу Биткоина, возникают трудности с подобной интеграцией системы. Правила и нормы в законодательствах различных стран не стабильны и постоянно меняются, что противоречит экосистеме блокчейна, мало того, карты выпускаются под заказ и Биткоин может в таком случае стать централизованно управляемой валютой, зависящей от предприятий-производителей.
Напрашивается вывод о том, что пластиковая карточка должна быть у Биткоина своя, но и тут не всё просто. Гениальные инвесторы и предприимчивые люди сразу увидели в этом рациональное зерно, и попытки создать собственную пластиковую карту были, но все они, к большому сожалению, не увенчались успехом, опять-таки по юридическим причинам, а также из-за некомпетентности компаний-производителей, которые сделали целый ряд грубейших ошибок при выводе карт на рынок.
Если есть попытки, то непременно будут и результаты. Помните, как Эдисон изобретал лампочку? Он провел 5000 экспериментов и только 5001 дал те результаты, которых он добивался. Поэтому первые неудачные попытки организовать систему расчетов пластиковыми карточками на основе блокчейна можно воспринимать как первые шаги ребенка.
Каким образом произойдет приближение Биткоина к массовому потребителю пока можно только предполагать, но то, что банковские карты могут помочь Биткоину ускорить это приближение, очевидно
Комментариев нет:
Отправить комментарий